Новости кино
Рецензии
Рейтинги и топы
Познавательно
Блоги о кино

Омерзительная восьмёрка. Тарантино скатился?


Появление картин производства Квентина Тарантино на больших экранах является большой редкостью, ведь между выходом двух его смежных по времени фильмов обычно проходит от двух до пяти лет.

Связано это по большей части с тем, что мэтр подходит к своему делу с чрезмерной ответственностью, не позволяя себе клепать каждый год по блокбастеру, срывая кассу. Сложно привести в пример какого-либо режиссёра современности, который также бы любил кинематограф, как Джером (это часть его полного имени). Поэтому не признать выход нового его фильма было бы просто кощунством, святотатством, а в современных российских реалиях ещё и уголовно наказуемым преступлением за оскорбление чувств верующих.

И начало года было ознаменовано выходом в российский прокат нового фильма режиссёра «Омерзительная восьмёрка», который окружали скандалы, интриги, кровь и мясо даже тогда, когда он существовал только на бумаге. Об этом и о своих ожиданиях перед выходом киноленты я писал в ЭТОЙ статье.

Я долго ждал этой даты, и вот 14 января 2016 года жители Российской Федерации получили шанс увидеть восьмой фильм режиссёра Квентина Тарантино "Омерзительная восьмёрка".

Стоит признать, что Квентин показал очередной достойный фильм, в котором он достиг апогея своей карьеры, как режиссёра разговорного кино, однако посмотревшие её делятся на два типа: те, кому фильм понравился, и те, кто сказал, что Квентин скатился и уже «не торт»! Я же нахожусь где-то посередине.

"Омерзительная восьмерка" - это картина о последствиях войны Севера и Юга, которая, на самом деле, еще не закончилась, но ведётся не на физическом уровне, а в умах людей, не готовых подстроиться под изменчивый мир. И вот в лавке на отшибе, в поисках укрытия от бури, собралась довольно омерзительная компания, как её описывает сам Тарантино. И кто-то из них не тот, за кого себя выдаёт, как говорится в трейлере. Мясорубка, как всегда присутствует, но почти все время фильма, она происходит в диалогах.

Фильм получился очень атмосферный, и эта атмосферность была такая сильная, что холод, который испытывали персонажи, казалось, передавался и зрителю. И это полностью заслуга как игры актёров, так и операторской работы Роберта Ричардсона, который, кстати, был номинирован на Оскар!

Как и всегда у мэтра получился качественный добротный фильм с кучей отсылок, крутыми диалогами, шикарным саундтрэком, и нестандартным подходом. Здесь можно найти много интересный режиссерских ходов, как, например, в начале фильма нам относительно долго показывают распятие Христа, что, конечно, даст кучу пищи для размышлений людям, любящим искать тайные смыслы. Так можно предположить, что Квентин ругает человечество за то, что Христос умер за людей, чтобы они изменились, а они, в итоге, готовы перегрызть друг-другу глотки ради денег в лавке у Минни.

Если любое хорошее кино, ориентированное на массового зрителя, создается, чтобы показать интересную историю, то, на протяжении всего просмотра «Восьмёрки» и после него, было впечатление, что здесь наоборот история создавалась ради визуально красивого разговорного фильма. Будто Квентин хотел снять красивую кинокартину, придумал несколько крутых сцен и только после этого стал придумывать историю, подгоняя её под свои запросы. То есть картинка и брутальность первостепенны. Из этого следует также очень много недоработок и несостыковок в сценарии. Это все можно было оправдать тем, что сценарий фильма был украден, и из-за чего переделан, что помешало реализоваться идеям сценариста в полной мере, но разве Тарантино не тот кинематографист, который может любую историю, написанную на коленке и снятую за 100 долларов, превратить в великолепную картину? Он же сам об этом говорил…

И куча вопросов мешают мне спокойно жить после просмотра. Как, например, бандиты узнали, что будет сильная метель и герои приедут в этот домик? Они же не могли об этом договориться с нужным человеком заранее, не думаю, что стоит объяснять почему. Или тот же Татум… почему он выстрелил только один раз? У него же был шанс всех перебить. Из-за этих и других странностей, коих было достаточно много, нет впечатления, что герои живут, как это было в других фильмах Тарантино. Ведь, умением реалистично прописать своих героев он и отличался. Зато здесь есть ощущение, что они просто марионетки в руках сценариста, как, например, в «Ходячих мертвецах», хоть и не так ярко выражено. В добавок к этому, персонажи относительно плоские! Им не хочется сопереживать! И ты уже к середине фильма примерно понимаешь, кто умрет. В других же фильмах Тарантино, например, в Криминальном чтиве, ты ни за что не догадается, кто погибнет, и погибнут они в такие моменты, что ты реально не ожидаешь! Тут тоже есть элемент неожиданности, но он уже менее силен.

Казалось, что Тарантино просто устал. Он исписался. Казалось, что он пытается спародировать сам себя, составив себе список из всех своих былых фишек, и просто пустил их по кругу, чего только стоит очевидное цитирование фразы «Скажи "ауфидерзейн" своим нацистским яйцам!» из «Бесславных ублюдков». Неужели, он не смог ничего нового придумать? И, да, эта отсылка не вызвала у меня восхищения, а лишь отторжение. И, если в "Джанго освобожденном", " Криминальном чтиве", да и вообще во всех других его фильмах, ты смотришь на экран ради того, чтобы насладиться каждой секундой, и молишься, чтобы он не заканчивался, то здесь ты, по большей части, смотришь картину ради концовки.

В целом нельзя не признать тот факт, что фильм похож на чрезмерно затянутый анекдот! Но, правда, затянутый так, что пролетает он в один миг!

Да и формат видео тоже подобран странно, ведь это психологический разговорный фильм, требующий крупных планов, а Super Panavision 70 нужен, если режиссер хочет показать много масштабных сцен. Такая плёнка бы больше подошла для, скажем, ремейка «Трои» или «Лестницы в небо» 46-о года, хотя… Даже в этом сомневаюсь! Но, в итоге, почти весь фильм был снят в маленьком помещении, а эпизодов, где этот формат реально мог порадовать глаз, было слишком мало: в начале и пару раз в середине фильма, когда были показаны ландшафты.

Некоторые говорят, мол, круто, что Тарантино вернулся к истокам, а именно к "Бешенные псам", некоторые утверждают, что он повторяется и это плохо. Я же скажу, что они все неправы, и фильм ощущается как абсолютно отдельное кино. Но, на мой взгляд, Бешенные псы все-таки лучше!

Я ни разу не сказал, что это плохой фильм! Это точно та картина, ради которой стоит идти в кинотеатр и отдавать свои кровно заработанные деньги. Но это не то, на что способен Тарантино!

А, что Вы думаете по поводу восьмого фильма Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка»? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Автор: Иван Шам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О журнале Контактная информация Реклама Вакансии Политика конфиденциальности Условия