Новости кино
Рецензии
Рейтинги и топы
Познавательно
Блоги о кино

Исчезнувшая. Когда Дэвид Финчер снова торт. Почти...


Каждый раз, садясь за просмотр нового фильма Дэвида Финчера, не знаешь, чего ожидать. Моё знакомство с ним началось с экранизации книги Чака Паланика "Бойцовский клуб", затем "Игра", за ней "Семь". Тогда я считал, что этот режиссёр лучше всех остальных. Такие сильные фильмы. Но тут пошло-поехало...

Тогда только вышел фильм "Девушка с татуировкой дракона". Это был ремейк одноимённой экранизации трилогии шведского писателя Стига Ларссона и первым моим разочарованием в данном режиссёре. Не поймите меня неправильно. Режиссёрская работа мне понравилась, но... Не буду разводить эту тему, лучше оставлю своё мнение при себе. Двумя словами - ожидал большего от сюжетной составляющей картины. Затем я узнал, что фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона", который я посмотрел в кинотеатре по ошибке, тоже был создан Дэвидом Финчером. Так как я тогда был ещё совсем юн и впечатлителен, некоторые сцены оставили в душе неприятные воспоминания. К тому же фильм сам по себе хороший, но это не то, что я мог ожидать от создателя таких фильмов, о которых я писал вначале этой статьи. И только меня порадовал классная кинокартина "Социальная сеть", как тут мне попался "Зодиак". Тогда я думал, что мне вернёт ностальгию по его былым работам "Чужой 3", поэтому я до сих пор не видел его, но тут вышло новое творение. "Исчезнувшая".

Я не верил в эту, как я тогда думал, очередную "вещичку". По этой причине просмотр откладывался снова и снова: не хотел снова разочаровываться. И только спустя почти год после премьеры, "Исчезнувшая" открыла передо мной свои тайны.

На этот раз Дэвид Финчер сумел меня по настоящему поразить! Я был весь погружён в фильм! Я переживал! Я радовался как дитя! Я давно не испытывал таких ощущений. Сюжет буквально манипулировал мной. Моё восприятие истории и главного героя постоянно менялось. На тот момент казалось, что это лучший фильм, что я видел.

Суть в том, что у супружеской пары пятилетие годовщины свадьбы. Всё готово к празднованию, но тут пропадает один из виновников торжества. Остаются лишь кровь, следы побоев и цепочка "ключей" в игре под названием "охота за сокровищами", которую ежегодно устраивала идеальная по всем параметрам жена для своего мужа. Тут-то и начинается весь кошмар.

Это один из тех фильмов, о которых боишься сказать хоть слово, чтобы не сделать спойлеров. Я сам не люблю читать комментарии перед просмотром чего-либо по той же самой причине, поэтому, случайно изучив один из них, был ужасно расстроен и зол, так как думал на тот момент, что моё первое личное впечатление о фильме безжалостно испорчено. Но тогда я ещё не знал, как я ошибался. Я могу смело его рассказать вам, дословно не помню, но было что-то вроде: "Всё-таки круто она его разыграла". Вы думаете, что я испортил вам первый просмотр? Нет! Это вовсе не так!

Из-за моей небольшой проблемы со здоровьем, я могу потерять суть повествования почти сразу, если потеряю активный интерес к фильму. Но это был другой случай! Я ни на секунду не отвлекался от просмотра. Картина меня полностью заворожила. Пленила. Одурманила. Я то ненавидел главного героя, то был в растерянности, то сопереживал ему. Я уже давно не чувствовал такого адреналина в крови из-за переживаний. Я был словно ярый футбольный фанат, болеющий за свою сборную на финале мирового кубка. А концовку я вообще никак не смог предугадать. Как ни старался. Даже подумать не мог, что всё выйдет так.

Я ни слова не скажу о сюжете, чтобы вы сами всё узнали, если ещё не видели этот фильм, кроме краткого пересказа того, что пишут создатели в описании, что я уже и сделал. Но хочу заметить то, как новый фирменный стиль "картинки" Дэвида Финчера, который появился ещё в "Зодиаке", круто и красиво раскрыт в "Исчезнувшей". А в сочетании с гениальной режиссёрской работой... М-м-м! Глаз просто невыносимо радуется. В ранних работах, "Бойцовский клуб", "Игра", "Семь" и так далее было более "плёночно". Но это связано, скорей всего, с переходом на цифровую кинокамеру с плёночного киносъёмочного аппарата.

Эта статья была написана больше для выплёскивания своих эмоций после просмотра, чем какая-то аргументированная и развёрнутая рецензия, поэтому я позволю себе небольшое отступление. Так как основная часть текста уже закончилась, прошу тех, кто ещё не смотрел фильм "Исчезнувшая", не читать дальше, так как сейчас я хочу выразить своё негодование по поводу концовки. Возможны спойлеры!

Проблема многих фильмов Дэвида Финчера, что они основаны либо на реальных событиях, либо на какой-либо книге. Иногда получается классно, а иногда "Зодиак"...

Проблема его нового фильма такая же. Я не читал оригинал, но создалось впечатление, что автору просто не удалось придумать более оригинальной и сильной, точной, конкретной концовки, которая бы взрывала мозг. Чтобы избежать возможных негативных комментариев, скажу, что я и сам пишу, и сильную концовку придумать могу. Не просите конкретики. Но концовка в "Исчезнувшей"... Да, она необычная. Да, она сильная. Да, она неожиданная. Но после просмотра осталось чувство, что ты фильм так полностью и не досмотрел. Хотя вполне понятно, почему всё закончилось именно так, а не иначе, не буду писать конкретнее, чтобы не сделать случайного спойлера. Всё-таки от Финчера ждёшь мозговыносящих концовок как в "Бойцовском клубе", "Игре" и "Семь", а не как в "Зодиаке". Хотя, наверное, данный вариант развязки наиболее реалистичен.

На этом я закончу: и так уже слишком много написал. И, если вы осилили мою писанину до конца, то большое вам человеческое спасибо. Надеюсь, вам было интересно. И хотелось бы узнать, что вы думаете по поводу этого фильма и написанного мной? Делитесь своими мнениями в комментариях! 

9 комментариев:

  1. Спасибо, что посоветовали. Смотрела на одном дыхании не могла оторваться, несмотря на то, что 2,5 часа идёт. Но концовка очень странная, по-моему не удачная. Я так и не поняла, почему он так поступил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад, что моя статья была вам полезна) Я бы не хотел обсуждать концовку здесь, чтобы не делать спойлеров. Можем пообщаться на эту тему в Гугл+)

      Удалить
  2. Фильм просто бомба! После просмотра реально задумываешься, что настоящим злодеем может стать кто угодно, даже самый близкий человек. Буду осторожнее выбирать себе спутницу по жизни:D

    ОтветитьУдалить
  3. Посмотрел! Афигенный фильм! Спасибо, что посоветовали!

    ОтветитьУдалить
  4. А как по мне, так бред...

    ОтветитьУдалить

О журнале Контактная информация Реклама Вакансии Политика конфиденциальности Условия